На конверте с SIM-картой напечатаны коды PIN (Personal Identification Number) и PUK (Personal Unblocking Key). PIN-код вводится при каждом включении телефона. Он предназначен для защиты вашего счёта от использования посторонними в случае утери телефона. Вы можете ввести этот код неверно дважды, после третьей попытки SIM-карта блокируется. В этом случае для разблокировки потребуется PUK-код. Формат ввода: **05*PUK1*новыйPIN1*новыйPIN1# На ввод PUK-кода даётся 10 попыток. После 10 неверных вводов SIM-карту можно выбросить.
PIN2 - это код доступа к отдельным функциям SIM, телефона и ОпСоСа. Некоторые карточки не поддерживают функции PIN2, и не имеют этого кода. Как правило, такие карточки имеют всего 100 ячеек записной книги, длина записи - 12 символов. Если у вас именно такая карта, то функции телефона, связанные с PIN2 можно включить: если вставить в телефон карту с PIN2 и активировать, например, функцию отображения стоимости разговоров, то при возврате к старой карте функция останется, не будут лишь отображаться тарификационные единицы (валюта). PUK2 служит для разблокировки PIN2: **052*PUK2*новыйPIN2*новыйPIN2# Теперь про код телефона. Он служит для ограничения доступа к некоторым функциям телефона. Детальная информация об этом приведена в инструкции к телефону. Изначально в телефоне кода нет , и телефон просит ввести НОВЫЙ КОД - на вкус и цвет хозяина. (Иная ситуация должна быть оговорена в инструкции, иногда продавец вводит какой-либо код, например «0000»). Еcли телефон просит: «ВВЕДИТЕ КОД ТЕЛ.» - значит, этот код уже вводился. На ввод даётся 3 попытки, после 3 неверных вводов подряд он блокируется, после чего невозможно изменить статус опций, защищённых кодом телефона - выдаётся надпись «КОД ТЛФ. ЗАБЛОКИРОВАНО».
В разлоченном телефоне код невозможно ввести в принципе, телефон лишь выдаёт надпись «КОД ТЕЛЕФОНА» и через несколько секунд возвращается в меню. Есть 2 способа снять блокировку кода телефона: разлочить аналогично снятию SP-Lock’а, о котором пишет Setevik здесь: Что такое залоченный телефон . Второй способ – через СЦ, где вам должны предоставить код разблокировки.
P.S. «Заводского кода по умолчанию» не существует. Продавец может установить код, но это должно быть оговорено в инструкции с указанием кода.